Подъездные дороги к участку

Подъездные дороги к участку загородного дома

 К загородному дому от основной дороги нужен подъезд. Построить  его мы можем самостоятельно или с помощью соседа по участку, усвоив нехитрые правила из технологии строительства  дорог.

Ширина нашей будущей трассы зависит от того, какие автомобили по ней будут ездить. Поскольку мы будем выполнять эти работы до строительства дома, то  ширину подъезда делаем из расчета проезда грузового автомобиля, то есть  -  3,5 м.

Существует трезвое мнение, что подъездную дорогу нужно делать в два этапа, причем, первый этап – это устройство основания  для проезда грузовых автомобилей и тяжелой техники (автокран, бульдозер) по доставке строительных материалов,  выполнению работ на строительной площадке.  Вначале это будет дешевый, но надежный проезд, состоящий из основания, а уже после строительства дома можно оформить подъезд к вашему участку для легкового автомобиля.  В этом случае, положительные моменты в том, что  затраты на дорогу распределяются на две части, что не маловажно, и второй момент, мы не рискуем хорошей дорогой, пуская по ней тяжелую строительную технику, а заканчиваем ее строительство устройством покрытия в завершающей стадии ландшафтных работ. Причем покрытие можно устраивать для легковой автомашины на ширину 2,5 м.

Для дороги очень важен водоотвод, особенно если наш подъезд находится в низине. Эту проблему могут решить канавы вдоль дороги.

Подготовка основания.

Глубина траншеи  под дорогу от 150 до 300 мм. По всей ширине траншеи отсыпают поэтапно два слоя щебенки, вначале более крупной фракции(80-100 мм), далее средней фракции (50-70 мм). Слои поочередно надлежит утрамбовать. Полученное покрытие засыпается незначительным слоем или обсева (20-50 мм), трамбуется с одновременным формированием двухскатного профиля дороги к ее краям.

Покрытие.

Трамбовочное покрытие.

При использовании подъезда легковым транспортом можно вместо верхнего слоя песка отсыпать мелким гравием, отсевом, шлаком с последующей трамбовкой (желательно катком). Прочность покрытию придает пролив   верхнего слоя щебенки жидким бетонным раствором, затем  более густым для обеспечения единой бетонной стяжки.

Плиточное или кирпичное покрытие.

На таком же основании, выполняется плиточное покрытие по технологии, как и при устройстве садовых дорожек.  Перейди по ссылке:

http://stroim-vmeste.rasumovna.ru/stroim-zagorodnyj-dom/tipy-tverdy-h-pokry-tij-peshehodny-h-dorozhek

Покрытие из постелистого камня. Это практически двухслойное покрытие. Глубина канавы под покрытие 200-300 мм. Материал основания, то есть утрамбованные щебень и песок, подлежит заливке бетоном для получения стяжки  толщиной порядка  80 мм, далее трамбуют, после чего выравнивают. Заканчивают укладкой покрытия из камня с заливкой бетонным раствором.

Асфальто-бетонное покрытие.

Основание под асфальто-бетонное покрытие,  как  и для постелистого камня. Единственно, толщина нижнего слоя щебня 100-120 мм, возможна его замена  на слой мелкого бутового камня такой же толщины. Далее следует бетонная стяжка (80 мм), трамбовка, выравнивание. На бетонную стяжку укладывают арматурную сетку, или решетку, сваренную из прутка d- 6 мм. Далее заливают решетку слоем бетона,  с обеспечением чистового профиля. Первым слоем покрытия служит измельченный отработанный асфальт толщиной 60-80мм,  который нужно утрамбовать и выравнять. Второй слой покрытия – это  свежий утрамбованный асфальт. Асфальто-бетонное покрытие практически готово, его посыпают мелким песком и затем сметают.

Двухдорожечная колея.

Неплохо смотрится на территории усадьбы колея для легкового транспорта. Она выглядит, как две узкие симпатичные дорожки с зеленой травяной лентой посередине. Колеи могут иметь любое дорожное покрытие, но с основанием более прочным  шириной  600 мм и глубиной до 500 мм, с заполнением его щебнем или бутовым камнем.

Бетонное покрытие для двухдорожечной колеи.

Под бетонное покрытие укладывается щебень на высоту менее чем 100 мм до уровня земли. Далее делается опалубка из досок шириной 150мм, верхняя кромка опалубки выравнивается по натянутой бечевке для соблюдения линейности и постоянства высоты. Стыки досок необходимо закрепить колышками. С внутренней стороны опалубку закрепляют отсыпкой слоем щебня, зазоры между досками с внешней стороны подсыпают грунтом. Заливка бетонным раствором внутреннего пространства опалубки завершается извлечением клиньев и досок. Края бетонных дорожек оформляют пологими откосами из грунта, для укрепления и красоты восприятия  откосы можно засеять травой.

Дорожки для плиточного покрытия устраиваются таким же образом, как и плиточное покрытие дороги в полную ширину.  По щебеночному основанию заливается бетонная стяжка, не нее укладывается плитка или камень, далее швы заделываются раствором.

В этом случае также важно укладку щебеночного основания производить на высоту с учетом толщины покрытия, то есть толщины плитки или камня.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментировать

Архив
Архив